Tilbake til hovedsiden Sitemap

Senin Page
ТелеЛюди

Пит Голлап: "Телемаркеры - это люди с открытой и чуткой душой"

07.11.2005


Автор: Biglines от 11 марта 2002

Фотографии DaveLehl


Пит Голлап - потрясающий телемаркер и настоящий экстремал из штата Колорадо. Он участвовал в съемках беспрецедентных фильмов о телемарке Джоша Мёрфи (Бонса) и Ната Росса. Пит - из тех фрихиллеров новой волны, кто хотят побывать там, где до них не бывали прежде. Такие парни, как Пит Голлап и Стив Лидер, делают телемарк-повороты на предельно возможной скорости. И мы считаем, что пришло наконец время обратить на них внимание.

Biglines: Откуда ты, Пит?
Голлап: Брекенридж, штат Колорадо.

Biglines: Как долго катаешься телемарком?
Голлап: 6 лет.

Biglines: У тебя есть спонсоры?
Голлап: Да, это компании "Karhu", "RLX Polo Sport", "Clif Bar", "Dragon", "Backcountry Access", "Skye Bindings", "Leki", "Thorlo", "Garmont", "EVS Speed Protection" и "Blue Ox Energy Drinks".


Biglines: Каковы твои планы на зиму?
Голлап: Я снял картину вместе с "Tough Guy Productions". Надеюсь съездить на Аляску этой весной, но главным образом буду занят в съемках фильмов неподалеку от Колорадо. У меня 100-процентная загрузка, и потому так трудно выкроить время, чтобы поехать покататься куда-нибудь в свое удовольствие, но, к счастью, мой босс тоже телемаркер. Я надеюсь сняться в фильме "Unparallel Production" в Британской Колумбии или Калифорнии. Кроме того, одни мои друзья в Денвере основали "STG Production", так что я планирую сняться в их лентах тоже. Я буду готовить фильмы и о соревнованиях, но мое заветное желание - пойти в бэккантри с друзьями и собаками и кататься в свое удовольствие. Джибинг - это отличная забава, но лишь бэккантри дает почувствовать, что такое настоящий телемарк. Вокруг тишина, спокойствие; в течение многих часов ты предоставлен самому себе; только ты и склон, хорошие друзья и большое синее небо в Колорадо.


Biglines: Ты планируешь сниматься в следующем фильме "Unparellel Production"?
Голлап: Да, Бонс проделал огромную работу в предыдущих двух картинах. Я приехал в Британскую Колумбию прошлым летом участвовать в съемках на леднике. Это был настоящий восторг, и в этом году я надеюсь приехать к Бонсу в Калифорнию. Его ленты действительно потрясающие! Я отлично провел время, снимаясь с ним весь прошлый сезон. Благодаря творениям таких кинокомпаний, как "Unparalleled" и "Tough Guy", все больше людей начинают интересоваться удивительным стилем катания - телемарком - и поддерживать его как спорт. Это большое достижение!


Компания "Karhu" понимает это и прилагает все усилия к продвижению телемарка, хотя это очень трудно. В этом году мы создали команду фрирайдеров "Karhu", а недавно компания выпустила две новые модели лыж: одну под названием "Jak" - с широкой талией (их геометрия - 127/97/117), а другую "Ruckit" - для парка. Приятно кататься на лыжах компании, которая с самого основания поддерживает телемарк и вносит полезные технологические новшества в телеоборудование. Сейчас много райдеров, спонсируемых производителями, но у своих спонсоров я единственный лыжник, который катается телемарком.
Многие из нас умеют прыгать и приземляться, но растет число людей, способных делать хорошие телемарк-повороты в бэккантри и не имеющих при этом соответствующей подготовки.
Раньше я был обыкновенным альпийским лыжником, увлекался могулом и прыжками. Тот опыт стал базой для телемарка. На этот вид спорта сейчас работает огромная индустрия, и с каждым годом производство увеличивается, в основном благодаря таким компаниям, как "Unparalleled Productions", "Tough Guy Productions" и "STG Productions" из Денвера.


Biglines: С кем ты предпочитаешь кататься на лыжах?
Голлап: C Чарли Канноном из штата Юта, Скотти Шилдсом из "Alpine Meadows". Я также много хожу на лыжах с Натом Россом, Максом Манкинни и Льюком Миллером. Люблю кататься с альпийскими лыжниками и сноубордерами, а затем повторять те же фигуры в телемарке. Новые широкие лыжи позволяют делать их быстрее и легче.

Biglines: Как ты считаешь, существуют ли другие компании, которые действительно поддерживают телемарк?
Голлап: Меня спонсирует компания "Leki", на днях она подписала контракт с Джошем Джонсоном из Юты. Компания "RLX Polo Sport" спонсирует Ассоциацию Телемарка Соединенных Штатов (USTSA). Я единственный телемаркер в составе команды "Dragon's", но они прогнозируют рост в сегменте телемарка и действительно не остаются равнодушными, ибо уже вовлечены в это движение. "Blue OX Energy Drinks", "Cliff Bar" и "Giro" объединились, чтобы на протяжении всего сезона обеспечивать Лесли Росс и меня красивыми шлемами.


Biglines: Кто такая Лесли Росс?
Голлап: Она - создатель программы "Дети в бэккантри", преподает технику катания в бэккантри, читает курс по лавинной безопасности. Как правило, она берет в походы 6-8 девочек. Лесли - удивительный лыжник, она "сделает" многих парней!

Biglines: Где больше всего любишь кататься?
Голлап: В Таосе, штат Нью-Мексико. Это удивительное место! Люблю ходить в продолжительные бекантри. Забираюсь в трудно доступные места на снегоходе и, когда он уже не может двигаться вперед, пересаживаюсь на лыжи.

Biglines: У тебя есть собственный снегоход?
Голлап: Да, "98 Ski Doo summit X 670". Это полный атас!


Biglines: Кого ты хотел бы поблагодарить, Пит?
Голлап: Я хотел бы сказать спасибо тому сумасшедшему ублюдку из Калгари, который поимел меня на моей первой паре телемарковых лыж. Я практиковался тогда в ботинках "Aslos" с двумя клипсами, "Voile 3Pin" и старенькой паре лыж. Хорошей методической базой для поиска собственного баланса стали прыжки в альпийском стиле на телемарк-оборудовании.
Я также хотел бы благодарить производителей телеоборудования, тележурналы и персонально Джефа Райта в USTSA, поскольку он очень многое сделал для прогресса телемарка как спорта. Огромная благодарность компаниям, которые занимаются организацией бэккантри и поддерживают райдеров, а вместе с тем обеспечивают информацией о лавинах.

Телемарк - реальная альтернатива горнолыжному спорту и сноубордингу. Он открывает огромные возможности для бэккантри. Большинство телемаркеров - люди с открытой и чуткой душой.

Biglines: Твои пожелания?
Голлап: Такие компании, как "MSP" и "TGR", довольно-таки прохладно относятся к лавиной безопасности. Их фильмы и клипы должны быть доходчивее, чтобы дети, такие, к примеру, как мой 13-летний племянник, не думали, что люди сами управляют лавинами и вызывают их в своих фильмах. Стоит пойти на специальные курсы. Они очень дешевы и организуются по всей стране, но спасут вам жизнь в критический момент. Я думаю, что каждый должен пройти, по крайней мере, начальный курс по лавиной безопасности, если планирует сходить в бэккантри, независимо от того, на чем собирается передвигаться.