NorwayTelemark Sitemap

Кировск в мае 2019
Телесобытия

Кировск в мае 2019

14.05.2019

Автор: Nomad


Внезапно в один из мартовских дней решили рвануть на майские в Кировск - купили билеты и поехали. Кировск в начале мая встретил нас классической апрельской температурой с минусом ночью и плюсовой днем. Решили ехать на поезде и перекусив вкусной пиццой Il Патио на Ленинградском вокзале поехали без проблем, правда на Ленинградском вокзале было очень многолюдно, он был полон китайцев ехавших в Питер.


В этот раз мы решили сэкономить и взять плацкарт, ибо в прошлый раз купе было дороговато уже и душновато. Приятно осознавать новвоведения в РЖД: состав поезда обновлен, отличнеые и новые вагоны в плацкарте в каждом купе розетки USB и приличные диваны. В этом ФПК также возить с собой лыжи длиной до 180см, а по факту конструкция полок такая, что на верхнюю полку влезает чехол длиною не более 170 см, поэтому мы наш чехол длинною 190 см впихнули только под нижние сиденья и то поперек, имейте это в виду.


Дорога на Север всегда крассивая, по мне это гораздо лучше чем лететь на самолете и без возможности выйти на получасовых остановках подышать свежим карельским воздухом. Ну а купить копченной рыбки можно на любой станции с интервалом остановки от 15 минут. Но в этот раз нам просто достаточно было того что мы вырвались на Север, в Кировск от городской суеты. Выспались в поезде и приехали. Трансфер до квартиры и квартира действително оказалась отличная, теплая и уютная, сняли ее в этот раз не на 25 км в Кукисвумчоре а а в городе, решили просто совместить апрес-ски и катание на Бигвуде и Кукисе.


Катание

Погода в Кировске была замечательная судя по ежедневному прогнозу от Яндекса :-) На яндексе ветерок 6 метров в секунду а по факту четыре дня был буран скоростью ветра 20-30 метров в секунду. Поэтому в очередной раз - пользуйтесь только норвежскими сайтами с прогнозом погоды, норвежские сайты говорили правду: что в Кировске будет -6 -7 и ветер 20-30 м/с. В итоге послушались перед поездкой прогноз норвегов и сделали правильно ! По прежнему вызывает удивление кресельный подъёмник на обратку городского склона, он построен на подветренном склоне, кресла качаются, часто канатную дорогу из за ветра выключают. Почему бы не снять кресла и не поставить кабинки пусть в 2 раза меньшим количеством, ведь ветер там такой дует, что промерзаешь, если ты не оделся как на штурм Эвереста. Рекомендовал бы вообще заменить эту креселку на Бигвуде на маятниковый подъёмник - как на старой канатке на Эльбрусе, что решит много проблем: во первых безопасно и надежно и рельеф не мешает сделать её по короткому маршруту, да и людям спокойнее и теплее подниматься в большой кабине, чем в продуваемом и качающемся от ветра кресле. Из 10 катальных дней катались семь, два дня пропустили по причине бурана, один день просто устроили экскурсию по городу. На Бигвуде ничего не изменилось, разве что убрали бугельные подьемники на городском склоне. Местные конечно в шоке, поскольку при налетающем буране катание на бигвуде закрывается, из 10 дней Бигвуд был закрыт полностью два дня из за непогоды.


Склоны на Бигвуде ратрачат, кататься там понравилось с семьей самое оно. Поднимались на кресельном, спускались по красной трассе, узковатая но другой дороги до южного склона нет. Большое количество трасс на Бигвуде радует - трассы любой повышенной сложности от красных до черных. Много спортивных школ по горным лыжам приехало заниматься несколько взрослых и детских групп. Очередей практически не было - они быстро рассасывались - большая скорость работы подъемника этому способствовала.


Оличное катание надо сказать - все довольны в семье каталкой в Кировске, никто не лез за трассы - оно никому не нужно и рисковать и искать приключений - подготовленные склоны были в большм количестве.


Несколько дней ездили на горнолыжный комплекс на 25 км, Кукис порадовал своей стабильносью работы подъемников в любую погоду, конди Бигвуд был закрыт все ломанулись сюда. По каталке тот же интересный рельеф, работала и первая и вторая очередь и беби-лифт. Везде можно кататься. Катался там в этом сложном рельефе на спортцеховых эланчиках, очень понравилось. Вообще уровень катающихся на 25 км настоящий фрирайдно-пацанский, нет такого, что кто то из сноубордеров тормозит очередь как на Бигвуде.


Вкусное питание на 25 км и даже дешевле чем на Бигвуде порадовало, встретилось много легендарных райдеров - был и Игорек Загвоздин и Слава Рунич  - оба похудели и помолодели. Именно на 25 км в баре и отметил семейный праздник - Кукис для меня как родной склон.


Надо сказать, что в спешке в Москве решил переставить крепления немного назад на 7 сантиметров ближе к пятке. И это было ошибкой, загружать носок оказалось труднее - лыжа все таки спортцех и ее средняя часть лыжи при этом не работала на все сто процентов, в итоге на второй день поставил креплениея уже в альпийский вариант, благо что на платформе и дело пошло. Хороий контроль центра лыжи при загрузке вернулся. При хорошей поперечной жесткости геометрия этих лыж классическая, на такой геометрии Ингемар Стенмарк завоевывал медали на Олимпиадах в далеких 70хх и там склоны были не лучше чем сейчас в Горах....


Классическая геометрия лыж с узкой талией уже по нынешним меркам прекрасно позволяет держать дугу в верхней стойке телемарка, в сочетании с 3Pin креплениями я заново учился кататься на них- делал по 1-2 поворота, осмысливал и ехал дальше. Лыжи отзывчивые, держат очень большой диапазон закантовки, видимо из за асимметричной технологии изготовления, о чем ещё в Москве заметил. Устал на них меньше чем на предыдущих Dynastar в 185 ростовке, на которых катался 2 года назад раньше. Прекрасно идут и по снежной кашке и по жесткому фирну, держат на кантах на ледяном склоне на подъеме в буран с ветром 20 м/с, хорошо даже сбрасывается пятка на буграх на 25 км. Перепады рельефа и легкие трамплинчики преодолевают легко, не любят только ледяную гребенку которая осталась от ратрака на Бигвуде.


В один из дней катания решил поменяться с Бородой лыжами на 1-2 спуска : ему спортцех а мне лыжники Nordica Шамана. Что могу сказать : лыжи в ростовке 185 достойные были раньше в молодости, сейчас убитые и отяжелённые грузом каталок по склонам Кировска. Излишне широкие лыжи неудобны для закантовки на подготовленном в телемарке, чуть перекантуешь и лыжи срываются вниз по склону. Аболютно фигово, что Nordic не держат на укатанном склоне с легким фирном, но в то же время прекрасно едут по расколбасу рядом с укатаной трассой. Пока ехал на подъемнике на этой Nodica - все ноги устали - это как Линкольн на себе тащить. На тех же спортцехе усилий в разы прикладываешь меньше. Покарвить на них можно только на 2-3 поворота на 2 очереди Бигвуда, на мой взгляд они 100% вентрассовые лыжи, мне на них скучно - я больше люблю универсалы где можно и там и там :-) Сергей, помнишь старенькие цеховые дунастары - вот попробуй на них это будет уже не катание как в тяжелой атлетике а парение по склону !


Серега, Шаман - ещё хотел бы сказать - береги себя, нафига правда такие вериги катать на своих ногах !? Покайся богам телемарка, ну вспомни наших предков, они катались вообще на деревянных двухметровых спичках с талией 50-60 а не как у твоих Nordica шириной 160мм. Обрати взор в сторону Норвегии, вернись на ухоженные склоны и в классический Телемарк и мы примем тебя в ученики с радостью ! :-)


Ну а последний день катания прошёл на Вудъявре, катался на спортцеховых Fisher RC4 в ростовке 175. Борода даже назвал эти лыжи ласточками - геометрия у них для гиганта, на склоне с ними можно вытворять что угодно, хоть карвинг хоть классикой кататься. В низкой стойке и средней держат прекрасно, в верхней стойке хорошо позволяют "сбрасывать" пятки или наоборот вести короткие резанные повороты. Но у этих лыж есть и предел, все таки они в ростовке 175 коротковаты для скоростного телемарка, их можно оставить на Московские холмы и пригорки, что и было сделано по договоренности с женушкой - эти лыжи беру себе а ей покупаю слаломные лыжи. И после того как у меня уехала телелыжа - сделал вывод: обязательно на все лыжи ставить скистопы или приобретать крепления со стропами ! Урок хороший после того как побегаешь за лыжей на склоне.


Вот мы приехали как 2 недели дома, все доволны в семье катанием в Кировске. Да мне по приезду из Кировска удалось собрать и оформить мысль которая давно крутилась в голове : кататься на длинных спортцеховых лыжах в ростовке от 190 можно практически везде в средней и высокой стойке в классическом варианте с разгрузкой вверх- разножка при ведении поворотов широкая. А вот кататься на лыжах с Ростовской короче 175 можно и в присадку (задняя стойка) и в низкой и в верхней стойках с узкой разножкой и в классической стойке с широкой разножкой. И во всех ростовках цеховых лыж ставить крепления нужно как в альпийском варианте - иначе не загрузим носки лыжи. "Кивать" телом вперед в повороте можно - но у нас же не спортивное катание а прогулочное ;-) Какой же это кайф кататься на длинных лыжиках Elan Amphibio, даже при радиусе поворота 35 метров можно и нужно учиться заново кататься открывая для себя более огромный диапазон загрузки лыж и ведения дуги. Борода заметил также факт того, что я смещаю вход в поворот на более раннюю стадию, насколько конструкция спортцеховых Elan amphibio заставляет по другому вести дугу в телемарке. На обратном пути со склона в квартиру Борода прочел лекцию - пора Майкл возвращаться на снежные склоны с классическим телемарком. Даже - прошлись по шоссе, вспомнили классические теле-шаги. Как итог - ждите школы по классическому телемарку в слелующем году. Борода абсолютно прав - основное блюдо это мы - люди, а телемарк это просто приправа к хорошему катанию !


В поисках своей техники я понимаю, что тоже давно ищу эргономику в катании а Борода для себя уже давно решил этот вопрос в классическом варианте катания. Ведь тоже когда начинал кататься телемарка и лыжи были дешевые и мягкие как пластилин - ну скажем про скитуровские Hagan, мне для того чтобы удержаться на склоне нужно было садился в низкую стойку загружая середину лыжи. Два года с момента, как встал на телемарк в 2003 году я переосмысливал технику, а сейчас я понимаю, что начал идти от обратного - катаясь в верхней стойке, и ища там тонкую грань баланса и очарования классического европейского телемарка, о чем Скунс и твердил в самом начале. Этакий поиск техники под свой рельеф и каждые условия катания - по вешкам, по целине по обычному городскому склону ...


Это на самом деле тема огромной дискуссии, но основной фактор который влияет на технику это лыжи, на тех же Scotty Bob например кататься в низкой стойке было приятно - они мягкие, а вот на Elan Amphibio катание в низкой стойке забивает мышцы ног. Катаясь с доченькой на пологом склоне на небольшой скорости я многое понял в технике - насколько важно иметь запас на разножку и разгрузку по времени - ну нафига частить в телеповоротах ? ;-) Об этом говорил и Борода - но поймать момент разгрузки на медленной скорости это тоже интересный процесс самообучения который продолжается до сих пор. И это телемарк, и это интересно ! При этом экспериментальные китайские лыжи Nico Sport Race с универсальной геометрией не вызывают никакой усталости при катании в низкой стойке и "индейским шагом" с разгрузкой вниз. Катание с разгрузкой вверх в классической широкой разножке применимые везде, но баланс тут надо искать заново. Это вам друзья не спортивная стойка на NTN когда колени недалеко уходят друг от друга по вертикали. Возможно 3Pin крепления и позволили заново искать баланс на длинных (190) и коротких лыжах (175) и это замечательно когда есть интерес к телемарку, поиску универсальной и своей техники не отрицая полезные навыки других телемаркеров.


Спасибо Кировску за радость от катания и мы обязательно вернемся !

 

>