Tilbake til hovedsiden Sitemap

Linken Bindings
Оборудование

Установка креплений "Linken"

27.09.2005

Публикуется с разрешения компании "Linken"



 Ближе к носку


Установка креплений - тема весьма серьезная. Небольшое перемещение на 1-3 см вдоль лыжи может внести довольно сильные коррективы в стиль катания. С каким же смещением относительно центра баланса лыжи следует устанавливать крепления? Универсальный совет дать невозможно. Все зависит от особенностей лыж, техники катания, уверенности в себе и других факторов. Тем не менее есть одно правило, выведенное опытным путем: устанавливать крепления так, чтобы их центр (передняя линия на шаблоне) был сдвинут к носку лыжи на 1-2 см относительно центра баланса лыжи. В большинстве случаев это облегчает вход в начальную фазу поворота. Если вы не будете удовлетворены результатом, то переставьте крепления немного вперед или назад. Наш опыт доказывает также, что отверстия, просверленные в лыжах, не оказывают на работу последних никакого влияния. Так что вы можете смело экспериментировать с этим, только не забудьте заполнять ненужные отверстия деревянными или пластмассовыми клинышками и клеем.

 

Поможет шаблон



Шаблон для установки "Linken" входит в стандартную поставку креплений. Кроме того, можно скачать его с сайта в формате PDF или WinWord. Чтобы удостовериться, что принтер напечатал шаблон в правильном масштабе, измерьте расстояние от центральной линии шаблона до начала маркированной шкалы. Оно должно составлять один сантиметр (см. рисунок).

Для установки креплений "Linken" можно использовать также кондуктор фирмы "Rottefella" (модель "Rottefella Supercarve"). Сначала отметьте отверстия под переднюю часть крепления, а затем, вставив шаблон от "Linken", - под пяточную платформу.

Находим центр баланса лыжи



Возьмите одну лыжу и расположите ее на ребре линейки так, чтобы она находилась в равновесии, как показано на рисунке. Отметьте это место маркером. Проделайте то же самое с другой лыжей. Полученные маркировки могут отличаться. В таком случае возьмите среднее значение. Проведите прямую линию по этим отметкам - это и будет центр баланса лыжи.

 

Сверлим отверстия



Теперь аккуратно расположите шаблон креплений на лыже, стараясь не перемещать его в дальнейшем. Отметка на лыже должна совпасть с передней линией баланса на шаблоне (ski balance line). Отметьте отверстия маркером сначала в передней части крепления, потом в задней. Задний конец моста крепления совпадает с концом задней платформы - отверстия на шаблоне расположены именно так - под стандартные размеры 38-43. Для маленьких размеров (35-41) нужно делать отверстия по ближней к центру шаблона рамке.

Используйте сверло диаметром 4 мм, чтобы сделать в каждой лыже восемь отверстий на глубину 9 мм. Удалите стружку из отверстий после сверления.



Мы настоятельно рекомендуем использовать сверло со стопором, чтобы не просверлить лыжу насквозь.
 

Крепим платформы



Закапайте немного клея в каждое из отверстие. Помните: избыток клея может нанести вред лыжам! Установите переднюю платформу на лыжу и закрепите ее четырьмя саморезами. Стрелка на задней платформе указывает, какая сторона должна смотреть вперед на носок лыжи. Установите и ее, закручивая саморезы аккуратно, с постоянной скоростью. Не прикладывайте большой силы!

Закрепляем переднюю часть крепления и пяточный модуль



Поместите переднюю часть крепления на платформу и закрепите ее четырьмя винтами. Винты должны быть закручены хорошо, но не сильно.

 


На пяточном модуле поместите ручку регулятора в верхнее положение и вставьте модуль на мост крепления. Теперь передвиньте его на расстояние, соответствующее размеру вашего ботинка и переместите рычажок вниз. Установка завершена.

 

Дополнительные платформы



Крепления "Linken" достаточно легко приподнять над лыжей с помощью дополнительных платформ. Если вы уже установили платформу, идущую в поставке, просто отвинтите винты с передней части крепления и поместите под нее платформу на 25 или 35 мм выше (она желтого цвета). В ней есть сквозные отверстия, совпадающие с верхней платформой. К дополнительной платформе под пятку (желтого цвета) прилагаются удлиненные саморезы. Удлиненные винты используют для прикручивания передней части крепления к стандартной платформе, а саморезы - для фиксации дополнительной пяточной платформы.

Под пятку сначала устанавливается дополнительная желтая платформа, а на нее - стандартная платформа черного цвета. Не забудьте заново закапать клей в отверстия для саморезов и дайте ему высохнуть!

При вкручивании саморезов старайтесь не заваливать отвертку относительно оси.

 

Установка дужки под пятку



При установке проволочной дужки под пятку вам поможет маленькая хитрость. Не пытайтесь поместить дужку в установленную платформу, разгибая ушки проволочки. Просто продвигайте ее по длиной части на платформу и потом разверните по короткой стороне в тот момент, когда дужки окажутся над пазом. Все это показано на рисунках:

 

Полезно знать



При установке креплений требуется крестообразная отвертка, размер которой соответствует головке болтов и саморезов. Используйте наборы отверток от Posidrive или Phillips.
Помните, что передние металлические части левого и правого крепления не взаимозаменяемы. Отличить их помогут буковки "L" и "R".
Если у основания отверстия есть излишки клея, их нужно снять, так же как и те, что образуются после закручивания винта. Будьте осторожны с клеем: большое количество его принесет только вред. Скрепляя лыжи и крепления, клей выступает еще и как герметик: препятствует попаданию воды в отверстия.

Для установки креплений мы рекомендуем использовать клей для дерева. Клей на основе эпоксидной смолы тоже можно применить, но потом вам будет тяжело снимать крепления с лыж. Впрочем, можно нагреть клей перед откручиванием саморезов, но так чтобы не повредить скользячку лыж. Если вы переставляете крепления, то залейте старые отверстия клеем или эпоксидной смолой.

 

Если ботинки большие


Стандартный образец расположения отверстий на шаблоне рассчитан на все размеры ботинок. Но для размеров больше 44-го можно немного передвинуть модуль пятки от центра крепления по мосту примерно на 1-2 см, как показано на рисунке. Установите переднюю платформу и модуль под пятку на мост. Потом вставьте ботинок и отрегулируйте размещение задней платформы под ним, после чего приложите шаблон "Linken" и отметьте дырочки для сверления.

Пяточный модуль рассчитан и на использование ботинок большого размера, если он выступает за пределы задней платформы. Как видно на рисунке, это всего лишь "косметическая" проблема.

 

Если у вас твинтипы


 


При установке креплений на твинтипы нужно учитывать два параметра:

1) боковой вырез лыжи и ее геометрия;
2) распределение баланса лыжи.

Что касается пункта 1), здесь важно, чтобы сила была приложена к лыже в правильной точке относительно ее бокового выреза и геометрии. Если крепление установлено неправильно, то лыжи не будут выполнять свои функции надлежащим образом. Например, если оно смещено к пятке лыжи, на носок не будет оказываться достаточного давления и начальная фаза поворота будет затруднена.

Что же касается пункта 2), то неправильно установленные крепления могут сделать лыжи несбалансированными, особенно когда они полностью окажутся в воздухе. Пятка или носок станут "нырять", доставляя неудобство.
Как мы уже говорили, точка баланса лыжи и ее геометрический центр - самые востребованные при установке телемарк-креплений с использованием шаблонов или кондукторов. Однако в случае с твинтипами все это идет к черту! Тогда мы нашли простой выход из этой ситуации - использовать метку на лыже, сделанную производителем. По ней производится обычно установка горнолыжных креплений. Совмещая ее с отметкой на альпийском ботинке, мастер в сервисном центре устанавливает крепления. В нашем случае нужно поступить следующим образом:

1) найдите середину своего телемарк-ботинка, измерив расстояние от носка до пятки и разделив его пополам. Отметьте это место на подошве;
2) установите ботинок на лыжу так, чтобы его середина совпала с меткой производителя на лыже;
3) проведите на лыже линию по самой границе переднего ранта ботинка;
4) измерьте расстояние от дырочек 3pin до переднего ранта ботинка;
5) проведите на лыже новую линию, отступив от метки, найденной в пункте 3, на расстояние, измеренное в пункте 4;
6) теперь у вас есть контрольная отметка на лыже, совпадающая с ее центром баланса. Ее и совмещают с линией на шаблоне;
7) дальнейший процесс установки продолжается, как описано в предыдущих разделах.

Это, конечно, не самый "научный" способ установки креплений, но один из легких и безопасных. Большая часть твинтипов простят вам несколько миллиметров, смещенных вперед или назад. Впрочем, можно поэкспериментировать, перестанавливая крепления до тех пор, пока не найдете расположение, подходящее единственно для Вас.

 

Регулировка крепления

 

Регулировка жесткости

Чтобы крепление оптимально работало, нужно правильно отрегулировать пяточный модуль - его жесткость и силу прижима замка к ранту ботинка. Если вы оставите задний рант ботинка свободно болтаться в креплении, то почувствуете себя некомфортно, но зато вам легче будет выстегиваться из крепления. Старайтесь, чтобы замок пятки крепления как можно плотнее прижимался к заднему ранту ботинка.


Если хотите добиться более свободного хода крепления, поворачивайте винт, расположенный на задней части модуля пятки, против часовой стрелки, если стремитесь увеличить жесткость крепления - вращайте по часовой. Эти манипуляции не оказывают никакого воздействия на работу крепления в целом. За счет встроенной пружины пяточный модуль выступает в роли амортизатора при катании. Тем самым обеспечивается постоянное давление на задний рант ботинка, не зависимо от его положения.

Регулировка высоты замка

Все телемарк-ботинки имеют углубление в области пятки - в этом-то месте дужка замка крепления и прижимается к пластику ботинка.


Чтобы замок прижимался к ботинку плотнее, можно опустить его пониже. Для этого нужно отрегулировать винт на верхней части пяточного модуля.

 

Уход за креплением


 

Довольно надежные и простые крепления, "Linken" нуждаются в минимальном уходе. Так как эксплуатируются они во влажных условиях, будет разумно смазывать время от времени места соприкосновения движущихся частей в пяточном модуле. Это позволит поддерживать плавность работы крепления, кроме того, смазанный механизм легче подается регулировке. Правда, смазка, используемая в горных велосипедах, относительно быстро смывается, а более жирная (например, литол) хотя и держится дольше, но может мешать функционированию креплений при сильном морозе. Поэтому вместо смазывания можно промывать части крепления в бензине.
При катании в тяжелом, мокром снегу используйте антиобледенитель, чтобы предотвратить прилипание снега к креплениям.

 

Замена "гребенки"




Пяточный модуль - устройство нехитрое: в нем легко заменить те или иные детали. О том, как сделать это, мы вам и расскажем.
Ниже приведена инструкция по замене "гребенки". В положении "зубчики вниз" деталь фиксирует пяточный модуль на мосту, когда же зубчики подняты, модуль свободно перемещается.
1. Отвинтите небольшой винт, который крепит "гребенку" к основному стержню. Для этого потребуется шестигранная отвертка на 2 мм, которая имеется в любом автонаборе и в любой автомастерской.


2. Используйте отвертку или тонкий стержень, чтобы выдвинуть основную ось из пяточного модуля. Протащите отвертку через отверстие в желтом рычажке и выталкивайте основной стержень до тех пор, пока "гребенка" не освободится.


3. Снимите старую "гребенку" и замените ее новой. Задвиньте обратно основной стержень в модуль пятки и следите за тем, чтобы отверстия для винта совпали на "гребенке" с отверстием на основном стержне.


4. Продвигайте вглубь основной стержень до тех пор, пока с конца не останется один сантиметр. Потом, вставив желтый рычажок, задвиньте стержень до конца - так, чтобы четырехгранным концом он входил в рычажок. Убедитесь, что вы вставили рычажок в открытом положении, то есть лапкой вниз, как показано на рисунке. Подвигайте немного рычажок, перемещая основной стержень так, чтобы отверстия на нем и "гребенке" совпали, и закрутите винт шестигранной отверткой.


5. Используйте фиксатор резьбовых соединений наподобие "Loctite" или другой, чтобы предотвратить скручивание винта. Можно использовать и эпоксидную смолу - она будет прочнее держать винт, но при повторном его откручивании могут возникнуть проблемы.