Tilbake til hovedsiden Sitemap

Linken Bindings
Оборудование

Крепления "Linken" в деле

30.11.2005


Nomad


Впервые нам удалось попробовать крепления "Linken" во время ноябрьской школы телемарка в Кировске. Попробовать практически во всех условиях, кроме катания в целине, но это уже отдельная история, право написания которой оставляется за Митей Сидоровичем. Итак, у нас троих - у Мити, у Сергея Соколова и вашего покорного слуги - было по паре "Linken". Больше всех повезло Сергею - желто-серая расцветка креплений очень подходила под его лыжи. Ну, и мой "набор" - серебристые с зелеными вкраплениями "К2" с желтыми "Linken" - тоже ничего смотрелся ;-)


Установив крепления в Москве, я через две недели стал собираться в Кировск. Зачехлив лыжи, я обратил внимание на то, что пяточные части креплений уж очень сильно выпирают из-под чехла. От греха подальше я снял их с пластины и упаковал в отдельную коробочку. Это, на мой взгляд, единственное неудобство при транспортировке креплений. Обязательно закрепите ремешком пластины "Linken", чтобы они не болтались в дороге.

Приехав в Кировск и выйдя на склон, начал подгонять крепление под размер ботинка (на шкале металлической пластины есть специальные деления). Поставил сначала на 6-ку. Подгон простой - это вам не телеграммы крутить по часовой. Повернул рычажок вверх, сдвинул пятку на нужное расстояние, повернул рычажок вниз и вуаля - встегнулся легко, как в горнолыжных креплениях, даже не наклоняясь.


У крепления оказалось еще одно приятное достоинство - хороший охват заднего ранта ботинка, там, где выемка. Замок крепления имеет ход примерно 1 см, что позволяет амортизировать сгиб подошвы ботинка. Мои "Scarpa T-Race" незаслуженно пострадали от замка креплений "7tm". Дужка "лягушки" "7tm" не совпадает по форме с пазом ботинка - в итоге пластик дробится.


В воскресенье приехал Сергей Соколов. Он героически выдержал целый день, пока наконец местный мастер не освободился и не установил "Linken" на его лыжи с черепами и сперматозоидами. Во время установки Сергей был немного озадачен: поиск центра установки креплений на твинтипы - дело непростое. Вечером он попробовал покататься: по словам Мити, погнал дугами в 12 м и визжал от восторга - его насилу утащили с горы, убедив в том, что завтра понедельник и нужно идти на работу...


Первое ощущение - креплений на ногах нет вообще, настолько спокойно и нейтрально они ведут себя на коротких сопряженных поворотах. Контроль над лыжами ощущается полный, небольшая закантовка дается без усилий. Покатавшись вдоволь, дал попробовать Мите Сидоровичу, а сам встегнулся в его "Head Mojo" с "7tm". Да, так оно и есть: на "7tm" приходится передавливать голеностоп в поперечном направлении, чтобы суметь закантовать лыжи. Попутно отметил про себя, что лыжи у Мити отличные. "Head Mojo" достаточно жесткие и чуткие - в любой момент они могут остановиться, перекантовка дается без усилий.


В технике норвежского телемарка важное значение имеет загрузка передней ноги в начале поворота. Правильная загрузка с давлением на задник ботинка позволяется загружать закантованную лыжу полностью. При этом пятка крепления "Linken" намертво прикреплена к лыже. Мало того, что она закреплена на жесткой пластине, у которой отсутствует поперечный люфт, - она еще и при опускании попадает в направляющие на задней платформе и не смещается относительно поперечной оси лыжи при закантовке, чем часто грешат другие крепления (люфт может достигать 5 мм).


В один из дней Митя привез нас в лесок неподалеку от пансионата "Тирвас". Горки там пологие, и мы просто прошлись пешком. При ходьбе крепление ничем не отличается от других. При подъемах в гору, правда, надо быть осторожным: незакрепленные пятки креплений поднятых на плечи лыж могут ударить по макушке. Но это мелочи по сравнению с кайфом, который ощущаешь во время катания. Я специально прошелся не по укатанной лыжниками-бегунами трассе, а рядом, по нетронутому снегу. Хотелось проверить один момент: при катании в "7tm" под переднюю часть крепления попадал снег и носок ботинка выпирало вверх. В "Linken" все было в порядке - никакого снега!


Независимо от уровня катания телемаркера задняя нога в креплениях "Linken" практически не "рыскает". Эта проблема характерна для тех креплений, которые не могут обеспечить того, чтобы плюсна полностью прижималась к платформе, в силу неактивности самого крепления или незагруженности ботинка. Фишка в том, что "Linken", благодаря своей продольной жесткости, даже с небольшой загрузкой задней ноги держит лыжу под контролем. В этом смысле "Linken" подойдет как новичкам, так и мастерам телемарка.


Признаюсь, я по натуре ленивый человек. Меня всегда убивало то, как трудно порой вставить передний рант ботинка в крепления "7tm" или "Rottefella". И порадовали "Linken": если вставил не до конца, ничего: застегнется само - просто надави на замок пятки. И большой палец руки будет цел и нагибаться не надо.
Удалось и немного попрыгать на трамплине - жесткость креплений в простейших прыжках как ни странно их плюс - стразу после приземления можно восстановить баланс - приземляйся хоть в теле, хоть в параллельной позиции. Думаю, наш гуру телемарка расскажет на сайте о том, насколько "Linken" подходят для занятий ньюскул и катания в целине. Могу сказать, что он, несмотря на сумасшедшую загруженность, все-таки поддался соблазну и на третий день нашего пребывания в Кировске поставил крепления на лыжи.


Резюме

"Linken" - чисто карвинговое крепление, очень эргономичное, обеспечивающее полный контроль над лыжами, ненавязчивое и прощающее ошибки. Крепление простое, надежное и прочное. Требует индивидуальной регулировки. Я доволен. Митя доволен. И Сергей Соколов тоже. Купил бы на вторую пару? Да! Взял бы в горы? Да!
А вы еще не на "Linken"?