Tilbake til hovedsiden Sitemap

"Scarpa T Race"
Оборудование

Ботинки "Scarpa T Race"

16.02.2005


Nomad


Мое знакомство с ботинками "Scarpa T Race" состоялось, благодаря фирме "Альпекс". Заказ пришел в декабре 2004 года. Я остался ими полностью доволен, катаясь в Москве, и с нетерпением ждал поездки в горы, чтобы протестировать T Race в реальных условиях. Теперь, после проведения апрельской школы телемарка в Кировске, сложилась полная картина.

T Race позиционируются, как наиболее жесткие в линии ботинок "Scarpa", а потому предназначены для соревнований и фрирайда. Они весьма популярны в среде ньюскулеров. Модель практически не дорабатывалась в течение несколько сезонов. Да и зачем? Она почти идеальна.

Надев T Race первый раз, я вспомнил Lange L10: тот же плотный обхват ноги, та же жесткость внешнего ботинка, и комфорт при этом… В комплекте даются стельки, которые на ваше усмотрение можно вставлять или нет во внутренний сапожок: там уже есть тонкая стелька. Ботинки хотя и легкие, но теплые.

Стопа в T Race сидит, как в хороших кроссовках с супинатором. Был момент, когда ради чистоты эксперимента я снова влез в Crispi CXP, в которых катался ранее. И что же? Стопа располагалась, как в тапочках, то есть как на плоской поверхности. Увы, тем же грешит и Crispi CXR.

В горах наконец удалось "позагружать" ботинки по полной программе: норвежская техника предполагает низкую стойку и большую амплитуду движений. Гармошка продавливается равномерно и, главное, не давит на пальцы даже при максимальном сгибе задней ноги. К слову, гармошки в T Race асимметричные - почему так задумано дизайнерами, неясно, но за счет этого делать смену ног легче. Как при агрессивном, так и при спокойном стиле катания гармошка сгибается одинаково. Такая стабильность радует.

Клипс немного - всего три с микрорегулировкой, но их расположение очень удачно: они фиксируют внутренний сапожок в самых "горячих" точках. Внутренний сапожок не имеет язычка - передняя часть состоит из двух стенок, перекрывающих голень примерно на 10 см с каждой стороны. За счет этого значительно улучшается передача усилий от ноги к ботинкам и креплениям. А благодаря тому, что сапожок достаточно плотный, не чувствуется выступающих пластмассовых частей внешнего ботинка.

Вдоль подошвы ботинка идет рельефное усиление. Насколько я понял из описания, это сделано для обеспечения лучшей торсионной жесткости. А чем жестче ботинок, тем лучше контроль над лыжами.

Кировске мне удалось опробовать T Race в связке с креплениями Roteffella Cobra. Жесткие крепления + жесткие ботинки = отличный контроль над лыжами!

И все же есть две мелочи, которые стоит учесть производителям. Передний рант ботинка при катании в 7tm сминается так, что остаются следы от лапок креплений. Я "лечил" это, подражая американцам: распрямлял дужку 7tm - так легче встегнуться и охват переднего ранта ботинка более равномерный. Второй момент касается затяжки верхней клипсы - хотелось бы, чтобы пластмассовая основа под ней была длиннее на 1 см. Сейчас при затяжке клипсы, ее приходится пальцем направлять под другую боковину.

Резюме

T Race - идеальные ботинки для тех, кто хочет агрессивно кататься и иметь тотальный контроль над лыжам. Ботинки жесткие - под них требуются соответствующие крепления, чтобы усилия в системе ботинки/крепления/лыжи передавались адекватно.