Tilbake til hovedsiden Sitemap

Salon
Оборудование

Первый тест лыж "Extrem Sweet O"

05.12.2005


Сергей Соколов



Условия проведения теста: 20 ноября 2005 года, ночь, Кировск, детский мини-склон в черте города, неработающий подъемник, лобковые светодиодные фонарики "Petzl" + китайские "no-name", снег из пушки + с неба, камни под снегом, температура - чуть ниже нуля.



Наездники: Митя Сидорович и Я

Крепления: "Linken" c платформами, центр ботинка установлен на 1 см вперед от положения "Ride"

Ботинки: "Scarpa Т1" (Митя) и "Scarpa Т2" (Я)

Итак, команда в составе Майкла, нового теле-фаната Алексея и Андрея Дроздова ломанулась без предупреждения и прибыла в Кировск на неделю раньше ориентировочного запуска подъемников. Из-за этого пришлось тоже прибыть в Кировск - для встречи, трепа, установки "Linken", а также попытки катания и убийства новых лыж.

Привезенные Майклом "К2 World Piste" были немедленно дефлорированы. Ощущения от катания на них очень знакомы по "Work Stinx": тот же мягкий flex, разумная геометрия... Если коротко: хорошие all-mountain лыжи с мягкими носами, не требующие привыкания, предсказуемые, дружелюбные, с консервативным вырезом и чертовски скользкие (фабричная подготовка), мягкий длинный нос колбасит чечетку, как и у "Work Stinx". Есть одно "но": стандартная установка явно предполагает целину, т.е. нос получается слишком длинным и неповоротливым, что уже пройдено на "Work Stinx". Хотя Майкл это не подтверждает.



"Extreм Sweet O": представьте себе две столовые ложки, связанные за ручки и поставленные на стол. Именно так выгладит изгиб лыж в профиль. Fleх пожестче, чем у "Mojo" и тем более "World Piste". Торсионная жесткость значительно выше.



Боковой вырез "Mojo" - около 16 мм (R=22,4 м), у "Sweet O" - 21 мм (R=12 м). В первых заездах на малой скорости хотелось избежать ловли кантов. Удалось, но все еще явно впереди. Поведение в повороте отличается от "Work Stinx", как небо от земли. Представьте себе баржу, толкаемую буксиром перед собой - именно так поворачивают "Work Stinx" на малой скорости, в тяжелом мокром снегу и с торсионно мягким крепежом, установленным в положение "целина" (т.е. по закладным): Хотел фан-карвинга на фэт-бордах? Получай, фашист, гранату! Только карвить сначала научись с радиусом 12 м, ростом 180 см и весом под 90 кг. Скользячка носовой части "Extrem" короче, чем у "Work Stinx" на 12 см (от ранта ботинка), притом по всей длине лыжи она меньше на 18 см, т.е. для аналогичной установки крепежа на "Work Stinx" требуется сдвинуть крепеж на 3 см вперед от стандартного места установки по закладным, что и будет сделано, вне зависимости от жесткости и активности будущего крепежа ("Cobra R8"). Чтобы повернуть на "Extrem", достаточно мысленно сделать боковую фрикцию тазом и попробовать успеть произнести про себя слово из пяти букв до того, как развернешься поперек склона.

Не знаю, как поведут себя "Sweet O" в глубоком снегу, но жесткий склон они режут, как фреза (для данного типа и размера, конечно). Боковое торможение также получилось без приключений. Прямолинейное движение на малой скорости мало что может сказать, но думал, что вообще не поедут. Однако, едут. Интересно, до каких скоростей? Сообщу из больницы (типун на язык). Лыжи обладают сверхмалым радиусов поворота и скорее всего обеспечат совсем недетские перегрузки на скорости. Такое явление, как плуг, на них вообще вряд ли возможно, особенно с "Linken". Все, что им нужно: слегка наклонить, а дальше только держись. Выход из поворота моментальный: твинтипы все-таки. "Head MadTrix Mojo" значительно менее нервные - там рулит наездник. Получится ли безопасное боковое торможение на высокой скорости - главный вопрос. С учетом того, что средняя часть жесткая, а flex лопат действительно "sweet", вполне возможно, что опасения не оправдаются.



Еще раз про конструкцию: сэндвич (дерево по всей длине лыжи, карбон), цельный круговой кант 3 мм, скользячка P-Tex 2000 Electra, жесткая середина и sweet flex лопат, плюс какая-то Stealth Technology без пояснений производителя. Тоpsheet: немного поцарапались боковины задней лопаты. От этого никуда, впрочем, не деться. У "Mojo" он вроде прочнее и покрыт так называемой змеиной кожей, как на "Stockli". На "Extrem" края ламината обстругиваются.




Общее впечатление от лыж

Оказались тем, что и ожидал: качественные жесткие твинтипы с огромным боковым вырезом. Обладают резкой, даже избыточной поворачиваемостью и высокой торсионной жесткостью. Скорее всего, должны быть даже не вторыми, а третьими в наборе. Иначе говоря, лыжи для продвинутых и спецов фрирайда/карвинга. Под эту модель придется аккуратно переучиваться - в этом нет сомнений, но и кайфа от них будет много - это видно после первой же ночи. Насчет того, превосходят ли они лыжи "Head MadTrix Mojo" или другие, вроде "BD Havoc", "Stockli Snake", твинтипы "K2", "Atomic", "Karhu", "Voelkl" или "Dynastar" - сложный вопрос. Конструкция и материалы схожи с "Voelkl Karma", но не геометрия. Скорее всего, вряд ли. Их можно сравнивать корректно лишь с "Zag Freeride 84", "Atomic B5" 131/76/115, "Magfire 10" 125/75/109 или "Snowrider" 128/80/118 172 см. При покупке все уперлось в наличие, качество, цену и редкость бренда. По многочисленным отзывам все перечисленные "многосерийные" марки делают классные твинтипы: Превосходят ли "малотиражные" английские спортивные автомобили по совокупности потребительских качеств своих серийных конкурентов? Попробуйте сами дать ответ. Вам нравится внешний вид и возможности коротких "внедорожников"? А вы покатайтесь на них. Удовольствие на любителя... Я с удовольствием купил бы и "Mojo", и "Stockli Snake", и "Voelkl Karma", и "BD Havoc", но цена дилера "Extrem" убила конкурентов на месте. В Европе "Sweet O" стоит в одной ценовой категории со "Stockli Snake" и "Stockli Stormrider XL". Боковины покрыты люминесцентной зеленой краской, ыыыыы... Покатаюсь в различных условиях, дам другим, напишу полный отчет.



Эх, прийти бы на склон, взять на тест у "Триала" все лыжи по очереди, отодрать альп-крепеж втихаря, насверлить новых дырок, установить телекрепления, оттестить и вернуть обратно. И чтобы ничего за это не было...

Прошелся по сайтам "Igneous" и "Bogner"... Господа, мы все на фуфле катаемся, как оказалось!..


О другом оборудовании

"K2 Work Stinx" 122/89/117, 181 см - "Кадиллак" для целины. Легкие, носы мягкие, торсионная жесткость низкая, амортизация отменная, виброгашение носами почти нулевое (сильная трещотка на жестком покрытии), для бэккантри - просто супер. Очень скользкие. Разгоняются до такой скорости, когда уже поздно тормозить или падать, т.е. превышают свой скоростной порог (произведу замеры по GPS, сообщу, когда хочется молиться). Канты маленькие (1,5 мм). Лыжи не для жестких склонов, а for big powder days.

Крепления "Linken": действительно нейтральные, очень жесткие, поперечный люфт полностью отсутствует. Автоматическое встегивание работает, пятка полностью фиксируется полозьями платформы и можно "параллелить", почти как на альпийских. Rockerlaunch при снаряженной массе под 90 кг не заметен. Регулировка пружины не очень влияет на активность. Несмотря на инструкцию, длина платформы поставлена на минимум (риска 4,5 для "T-Race" размера 28 Mondo), пружина затянута на максимум, т.е. интуитивно хочется активного крепежа, хоть убей. Умом понимаешь, что нога и так передает все усилие на кант, а все равно хочется полностью сдавить гармошку и не ставить ведомую ногу на носок: Соединить бы "Linken", "Bomber" и "HammerHead" в один крепеж! Если это получится у "Rottеfella", многие производители станут сосать "Чупа-Чупс" или "Лизун-Сосун"(есть такой леденец, говорят): Стоит дорого, но единственная альтернатива - "Bomber" для одной пары лыж с доставкой и растаможкой - стоит вообще нереально. Количеством железа и пластика цена "Linken" точно не определяется. Скорее - ценой исследований, малым "тиражом" и зарплатами норгов.

7tm: хм, почитайте лучше на TT.com. Купил бы снова: нет. Сломал бы ногу или полез туда, где лавины: возможно, но только в случае сильной необходимости. За 200 баксов: нет. За 100 баксов: да, если на средние и тонкие лыжи. На толстые лыжи: ни за что, даже бесплатно.

Ботинки "Scarpa Т2": на таких юрких и коротких (по скользячке) лыжах, как "Sweet O", работают без проблем, по крайней мере в паре с "Linken". Очень не советую брать "T2" на здоровые дрова, вроде "Work Stinx", особенно при большой массе наездника: было много перекошенных выражений лица от затяжки ботинок. Большим лыжам - большие ботинки! Не верьте тому, кто будет уверять вас в обратном. Для походов "T2" - супер, для небольших лыж - нормально, для больших лыж и катания на склонах с подъемниками берите "T1"/"T-Race", да еще с термоформовочными вкладышами (в них ничто и нигде не давит на косточки). Не пожалеете! Спросите специалистов, они подтвердят.

Ботинки "Crispi CRX" и другие "Crispi" (черные, не помню): гармошка давит на пальцы, и не только мне, знаю еще троих. Одному товарищу за неделю катания надавило до синяков. Именно поэтому гармошка у "Scarpa" сделана ассиметричной. Может, и "Crispi" уже делает, не знаю. Колодка шире, чем у "Scarpa", фиксация голеностопа меньше. Ботинки для холодов, широких ласт и крепких пальцев.

Палки "Leki Sport" (трехсекционные): г.... редкостное. Крепеж сломался в двух местах за один сезон. И не только у меня. Заменены на просто "Leki" (односекционные) 120 см. Раньше недопонимал, насколько хороша малая длина палок в низкой стойке. Переход со 125 см на 120 см привел к множественным оргазмам и резко уменьшил травмы кистей. Видимо, переход на 117-115 см должен привести к вечному кайфу.