Tilbake til hovedsiden Sitemap

Salon
Оборудование

"Linken", "Bomber"... А может, "Cobra R8"?


05.12.2005

Размышления Сергея Соколова



Даты и время заездов: 3-4 декабря 2005 года

Горы: Хибины

Трасса: первая очередь, вторую подготовили к середине воскресенья

Снег: толстый слой, снега много, укатан ратраками, но кое-где все-таки разбит до камней полусотней лыжников и доскеров.


Погода: около -6 градусов, в воскресенье с ветром. В субботу катались в облаках с видимостью от 10 м до одной опоры, в воскресенье - выше облаков с видимостью до горизонта и солнцем! Красота невероятная: долина до подъемника в облаках и полярной ночи, а склон залит солнцем!

"Linken" - супер. Теперь глубоко параллельно, какие повороты делать: альп- или теле-. Это крепеж, обеспечивающий качественно иной уровень контроля при карвинге. Такой проблемы, как постановка обеих лыж на кант, теперь просто не существует, как и рыскания лыж при проходе на высокой скорости участков с различным покрытием. "7tm" стали хорошей школой, и, что интересно, после них адаптации практически не потребовалось. Крепеж не вмешивается в действия наездника, его практически не чувствуешь в хорошем смысле. Он не приносит неприятных ощущений, а делает только то, что от него требуется: передает усилия от ботинок к лыжам с минимальными потерями. На порядок превосходит "7tm" по торсионной жесткости. А насколько приятна фиксация пятки полозьями! Автоматическое встегивание также доставляет много удовольствия.


Недостатки:

1) существует "Bomber";
2) хочется еще более жесткие пружины для увеличения активности;
3) видимо, "Bomber" еще более неубиваем, так как целиком сделан из металла.

Преимущества перед "Bomber":

1) плотный стационарный охват переднего ранта: некоторые жалуются на то, что подвижная дужка "Bomber" приводит к низкой активности при первых градусах подъема ботинка, когда происходит инициализация поворота. Вопрос спорный - лучше почитайте на TT.com;
2) дешевле почти вдвое из-за сложностей доставки "Bomber" и растаможки;
3) наличие автоматического встегивания.

В принципе, стало понятно, почему жесткие пружины не поставляются. Они отвечают также за длину платформы в свободном состоянии и автоматическое встегивание, в отличие от "Bomber", а высокая жесткость не позволит это сделать. Честно говоря, за два полных дня катания мне стало глубоко наплевать, какая у "Linken" активность: настолько восторженные впечатления они производят при катании и настолько здорово фиксируют ботинок рантом и пяточным механизмом. Лягушкой назвать это чудо язык не поворачивается, да это и не лягушка совсем.

С "Linken" легко затусоваться среди "альпийцев": только специалист раскусит подвох с первого раза. А как они выглядят сзади при работе! Это действительно нечто: здоровенный механизм отрывается от лыжи - выглядит просто убойно! Удалось подсмотреть у Майкла при катании по тротуарам. У Мити на склоне ничего не увидеть: слишком быстро летает. В принципе, если попробовать во время спуска поцеловать себя в зад, то можно и собственный крепеж посмотреть в действии.

Купил бы снова: на карвинг - да, на целину - дороговато. Для целины есть другой кандидат: "Cobra R8". Они вдвое дешевле и изумительно подходят по стилю и цвету к "Work Stinx". Активность, жесткость и качество изготовления "Кобры" меня удивили, как и стиль "хай-тек-ретро". Так что среди "Bomber", "Hammerhead", "Linken" и "Cobrа R8" лидером по соотношению "сумма активности и жесткости на единицу бабла" я бы назвал "Cobra R8".