Tilbake til hovedsiden Sitemap

"Rottefella" в сравнении с "Voile"
Оборудование

"Rottefella" в сравнении с "Voile"


06.04.2006


Nomad


На днях узнал, что меня разыскивает Даниил Кошевой - коллега, друг и соратник по телемарку, закончивший в свое время курсы телемарка в Кировске. Позвонив ему, услышал душещипательную историю о том, что в Красной Поляне, на четвертой очереди его "Voile Hardwire" "дали слабину". Меня это насторожило, ведь совсем недавно, на мартовской школе телемарка, с такой же поломкой "Voile CRB" столкнулся другой наш ученик - Евгений.

Начав разбираться, я первым делом написал в немецкий офис "Voile" с просьбой прояснить, что же продает компания "Рустелемарк" и можно ли произвести замену сломанного крепежа. Замену произвести можно, ответили мне, но вот крепления Евгения, к сожалению, из партии с бракованным металлом, которую уже отозвали.

Ко всему прочему мне предложили заняться дистрибьюцией продукции "Voile", но я вежливо отказался, сославшись на контракты с "Rottefella" и "HammerHead", а главное, на однозначный выбор большинства участников проекта в пользу продукции этих брендов.


Все, как известно, познается в сравнении, и я решил сравнить "Voile Hardwire" с "Rottefella Cobra R8". Cразу скажу, крепления разного класса при одной и той же закупочной цене в 115$. Почему именно "Cobra R8"? Просто эта модель успешно зарекомендовала себя как надежное крепление для фрирайда.

Начнем с лягушки "Voile". Она уже ломалась у одного из участников проекта "FreeHell". Теперь взгляните на лягушку "Rottefella" - она усилена металлическим уголком.


Телеграммы: мне довелось кататься и в "Hardwire" и в "Cobra" - жесткость пружин первых намного ниже, чем вторых. При постановке телеграмм в "прокатном" варианте бывали случаи, когда дужки "Hardwire" выскакивали из крепления, с "Cobra R8" это нереально - нужно приложить немалое усилие. Дополнительный плюс: поскольку крепления жесткие, редко случается, что лягушка "Rottefella" выстегивается.


Свою первую пару "Voile Hardwire" я буквально вырвал из платформы. Она крепится на пластмассовой платформе, прочность которой у меня вызывает сомнения. А теперь посмотрите на то, как грамотно сделали норвежцы носок крепления у "Cobra". Вы можете купить несколько металлических остовов на разные пары лыж и прикрутить их саморезами к лыже, а уже на них спокойно привинтить на болтах верхнюю часть крепления.


То же самое касается и пятки крепления - она крепится на отдельной платформе. В случае с "Voile" мне бы потребовалось выкручивать крепеж полностью.


И главное - активность крепления. У "Cobra R8" она большая, но все-таки меньше, чем у "HammerHead". Что есть активность крепления? Это величина усилия, которое вы передаете на заднюю ногу при катании. Чем эта величина больше, тем лучше вы контролируете лыжи. Почему у "Cobra" показатель лучше, чем у "Voile"? Угол сгиба телеграммы в месте крепления у норвежских креплений больше, чем у "Voile Hardwire".


Мне очень импонирует, что "Rottefella", работая с 1927 года, тщательно подходит к дизайну и выбору материалов для своего крепежа. Посмотрите, как сделана дужка в "Cobra": она правильно зафальцована и ее практически невозможно разогнуть.


А вот что получилось при катании в "Voile CRB": в тот момент, когда наш ученик делал смену ног, центробежная сила выбросила его в следующий поворот - и вот вам разогнутая дужка.


Поэтому я не рекомендую ученикам затягивать телеграммы "Voile" на максимум. Три года назад, во время катания в Кировске, они убивали меня тем, что постоянно раскручивались. С "Cobra" ничего подобного не происходит.

Процесс встегивания в жесткие норвежские крепления непрост для девушек. Надежда иногда просила меня помочь ей совладать с "Cobra R8".


Именно поэтому "Rottefella" разработала две модели "Cobra" с разной жесткостью телеграмм - "R8" и "R6". Рекомендую девушкам последние в любой цветовой гамме (Blue, Red, Yellow + Smoke). Жесткость "Voile" и рядом не стоит - скорее всего она приближается к модели "R4".


В целом, на мой взгляд, крепление "Hardwire" очень сырое как по дизайну, так и по используемым материалам. Все свои выкладки я обязательно передам в немецкий офис "Voile".